Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  2. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go
  3. Шесть лет назад Лукашенко встречался с лидерами оппозиции в СИЗО КГБ. Тихановский рассказал неизвестные подробности
  4. Гигантская волна рухнула с гор и убила тысячи человек. Речь не о Непале — эта катастрофа случилась в Европе в ХХ веке
  5. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  6. «Кто без машины, тот на первый рейс не попадает». Как пользователи отреагировали на проблемы с «Яндексом» в Беларуси
  7. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  8. Беларусский футболист забил шесть голов за один матч


В перечень автомобилей премиум-класса, за которые нужно будет платить повышенный транспортный налог, не планируют включать модели массмаркета. Об этом рассказал «СБ. Беларусь сегодня» начальник главного управления налогообложения физических лиц МНС Андрей Ковалевский.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Спикер уточнил, что в 2024 году для физлиц по транспортному налогу ничего не меняется. Автовладельцы будут оплачивать его по правилам прошлого года. Нововведения начнут работать только в 2025-м.

Андрей Ковалевский подчеркнул, что транспортный налог по повышенной ставке в десять раз будет начисляться на транспортные средства не старше трех лет, которые включат в перечень, определенный Советом министров.

— В настоящее время министерство (по налогам и сборам. — Прим. ред.) и заинтересованные государственные органы уже ведут работу по подготовке этого перечня. Однозначно предполагаем, что в него войдут исключительно транспортные средства премиум-класса. То есть массмаркета там не будет. Мы все понимаем, что это и Ferrari, и Lamborghini, и Aston Martin и так далее. Плюс, конечно, будут отдельные модели из таких марок, как, например, Mercedes, BMW. Потому что помимо средних бюджетных автомобилей есть премиальные. Поэтому перечень будет подготовлен, но еще раз подчеркну: уплата налога по таким ставкам будет производиться в 2025 году за 2024-й, — сообщил Андрей Ковалевский.

Напомним, стандартные ставки транспортного налога также повысили в 2024 году. Сумма транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости или прописана за одну единицу транспортного средства. К примеру, за автомобиль с разрешенной максимальной массой до 1,5 тонны сейчас нужно платить 61 рубль в год, а повысят до 66 рублей. По повышенной в десятикратном размере ставке выйдет 660 рублей, если введут изменения.