Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Гигантская волна рухнула с гор и убила тысячи человек. Речь не о Непале — эта катастрофа случилась в Европе в ХХ веке
  2. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  3. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  4. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go
  5. Шесть лет назад Лукашенко встречался с лидерами оппозиции в СИЗО КГБ. Тихановский рассказал неизвестные подробности
  6. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  7. «Кто без машины, тот на первый рейс не попадает». Как пользователи отреагировали на проблемы с «Яндексом» в Беларуси
  8. Беларусский футболист забил шесть голов за один матч


/

В Беларуси 2 июня — крайний срок, чтобы успеть уплатить налоги за доходы, которые получили в 2024 году. Об этом напоминает Министерство по налогам и сборам (МНС). Ранее налоговики предупреждали, что тем, кто забудет это сделать, грозит «административка» — штраф.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Заплатить налоги можно через интернет-банкинг, инфокиоски в банках, а также на почте или в отделениях банков.

Если оплачивать сборы через ЕРИП, то нужно найти раздел «налоги», после чего выбрать область, затем район или город, далее — свою налоговую. После этого надо найти раздел «подоходный налог с физлиц (назначение платежа — 00101)» и ввести свой УНП.

Учетный номер плательщика можно найти на портале Министерства по налогам и сборам.

Напомним, беларусам до 31 марта нужно было подать декларацию о доходах в 2024 году. Выставленный подоходный требуется оплатить до 2 июня этого года включительно. Сумму сбора укажут в извещениях, которые пришлют налоговики. Ранее они предупреждали, что за неуплату сборов грозит «административка» — штраф.

«После 2 июня подоходный налог будет предъявляться физическим лицам к уплате на основании акта камеральной проверки — с начислением пени и привлечением к административной ответственности», — заявляли ранее в МНС. Напомним, такие проверки предполагают, что налоговики сверяют доходы и расходы людей по той информации, которая есть в их распоряжении. Если найдут «лишние» средства, то попросят пояснить, откуда они взялись. Если этого не сделать, то выставят к оплате подоходный.

Напомним, если просрочить подачу декларации, то можно получить штраф — 0,5 базовой величины (21 рубль). За каждый месяц просрочки он увеличивается на 0,5 базовой, но в общей сумме не должен превышать 10 базовых (420 рублей). Такой штраф могут назначить, если опоздать с подачей декларации, по которой нужно уплачивать налог, на 30 и более дней.

Если же не надо платить сбор, то штраф можно получить, если просрочка с подачей декларации будет больше 12 месяцев.